Монтажный план фильма «Сталкер»

Документ: www.tarkovsky.su -> Слово -> Монтажный план фильма «Сталкер»
Date: 21 Jun 1997
From: Yanko Slava 

    * СТАЛКЕР *

    Текст о Зоне

2. (3.56-4.29) ... «то это было? Падение метеорита? Посещение обитателей космической бездны? Так или иначе, в нашей маленькой стране возникло чудо из чудес - ЗОНА. Мы сразу же послали туда войска. Они не вернулись. Тогда мы окружили ЗОНУ полицейскими кордонами... И, наверное, правильно сделали... Впрочем, не знаю, не знаю... Из интервью лауреата Нобелевской премии профессора Уоллеса корреспонденту RAI 3. (4.29-) Начало. из темноты на симметрично приоткрытую в центре к. к нам двустворчатую дверь/медленный наезд/мьют, гудок вдали поезда/-наезд на кровать в центре комнаты глиняный цвет стен 4. (5.39-7.15) на подносе стакан с водой начинает дрожать от шума проезжающего где-то поезда-он сползает вниз к центру подноса(цвета стен)- от него влево {КП} на лежащих в постели- -- Ж. -М. -Сталкер. (как скульптура)--в обратном направлении медленнее-Ж. с открытыми глазами /поезд звуком проехал/[проснулись, клип на звук поезда] 5. =концу 3. (7.15-9.22) Кадр предыдущий/мьют/-рука Сталкера, встал робко взял, натянул брюки, обулся и украдкой вышел из кадра вправо> >из права вошел же неожиданно стриженной головой, прикрыл дверь, развернулся головой на камеру и вышел из к. вправо, дверь..., в узком проеме двери[лаконично] встает Ж. 6. (9.22-) кадр в обратную сторону/Сталкер подходит к окну, дощатый пол(! ), зажег печь(полоска огня)> >зажглась лампочка(10.07) в центре, поворот головы Сталкера к нам, лампочка перегорает[эта перегорающая лампочка будет с сцене у «комнаты» ] 7. (10.10-)Жена {СП} Ж. стоит у какого-то окна[хотя как будто должна быть у двери] текст ЖЕНА >идет на нас-{КП}/двери оказываются со стеклом и за ними уже включен свет[благодаря свету это стало очевидно] 8. (10.47-) {СП} Сталкер у полоски огня чистит небрежно зубы>вправо к окну> >в кадр к Сталкеру входит слева Жена; -- тюрьма, сдохну, непущу; пусти! Сталкер резко вырывается из кадра вправо>> 9. (11.57-) слева Сталкер входит в спальню хватает куртку и хлопая застекленной дверью выходит вправо /грохот стекла/

    Жена на пол. Истерика.

10. (12.04-) Х. {СП} - ну и катись!!! > садится на стул>сползает на дощатый пол> <к. снизу>наезд/звук поезда с Вагнером(Лоэнгрин), вопли Ж. / -- --------- 11. (13.03-) к из-за столба постепенно едет вправо- слева-{ДП} Сталкер переходит рельсы мимо цистерны, проезжает последняя цистерна, он идет/текст разговора невидимого в кадре(мы думаем это Сталкер, но нет) 12. (13.27-)[как будто бы из другого жанра] на {ПП} красивая женщина (голос мужской) а за ней мужчина/камера стоит постепенно отьезжая/-машина, постройки... > >слева {СП}] вход Сталкера > отъезжает машина с женщиной > Сталкер уходит вправо, остается «Писатель» 13. (15.37-) {СП} через стеклянную дверь входит в кафе Сталкер > > Писатель спотыкаясь >

    Разговор в кафе

14. (16.02-20.33) на кафе; псевдонимы... <медленно наезжая>/свисток поезда! тихо/-«это наш поезд, .... Люкер, если я не вернусь, зайди к жене. » 15. (20.33-) <камера напротив взгляда Сталкера> {КП} разворачивающегося от к. лица Пис. идущего к выходу(забыл сигареты, но назад его непускает Проф., уходят, Сталкер слева в кадр на выход ==>> 16. (21.18-) {ДП} между бревнами и... Проф. и Пис. к пикапу( в движении), > > слева в кадр вбегает Сталкер оглядываясь (шугая потихоньку)==(только здесь звон стеклянной двери из предыд. кадра)> >сели>заморосило>, поехали<камера за машиной вправо> сворачивают в следующий же переулок, почти у выхода из кадра останавливаются/рев машины вдруг в похожий звук синтезатора с эфф. растворяясь в тишине(остановились), гудки(через гудки)/>> -- --------------------

    Дорога в Зону

17. (22.11-) справа вниз на проем между стен на лужу/из гадков снова появляется рев машины/> > неожиданно справа из тумана на встречу к нам машина([как бы пауза в видеоряде]почему-то казалось она должна быть слева, и вообще кажется что кадр {СП} а не {ОП}, но пространство раскрывает глубину, ощущение разницы в масштабности кадров)<камера вправо за машиной> поворачивает в переулок вправо(вглубину), останавливается, Сталкер глушит мотор, через внезапную тишину... рев (мотоцикла неподалеку): -- Ложись! >на {ДП} выезжает справа мотоциклист==>> 18. (22.49-) {КП} мотоциклиста в белой каске с значком в белых рукавицах(гаи-фашист по лицу) выезжает из кадра влево(м. совсем рядом, удивительно как же это он ее незаметил[вероятно тут другое измерение, которое зависит от Сталкера] > > {ДП} силуэт поднялся в машине, второй, третий/рев двигателя/, задний ход влево за стену в кадре. >... (как бы пауза)> снова из-за стены в кадр и (вглубь кадра) в противоположном направлении по логике>>

    Поезд-машина

19. (23.13-24.28) {СП} изнутри как бы ангара на ворота без дверей, на фоне белой стены из черепицы, слева как будто кто-то стоит в темноте> машина слева, остановилась: -«Посмотрите, там никого нет? » >Пис. спрыгивает, медленно идет из глубины к нам: -«Да быстрее... » > бежит на {КП} оборачивается, по детски: -«Никого нет. » возвращаясь к машине, но м. уезжает вправо: -«Идите к тому выходу! И подойдя к воротам, правее выглядывая от нас влево/и только здесь звук/ и одновременно вид тепловоза с одним вагоном проезжающего за уехавшей из кадра машиной, Пис. вглубь к нам, мимо <камера поворачивается на 90% вправо за Пис.> в переулок, слева выезж. машина поворачивает к нам на встречу Пис., запрыгивает. М. проезжает мимо<камера назад с машиной 90% вправо> м. остановка(на повороте там на {ДП} стоит заведенный мотоцикл без мотоциклиста) задний ход из кадра влево<к осталась на мотоцикле>, вышел он, завел его(дым был паром из трубы рядом с мот), сел, едет к нам==> 20. (24.28-) {СП} на {ПП} голова Сталкера над черным бруском, за ним машина с седоками. Он как бы выглядывает вправо кадра(они уехали влево, мот. справа) все затихает, - убегает к машине, садится, уезжают вглубь тумана дороги<камера стоит на бруске/пауза, в кадре: брусок и дорога/> ><поворот к 90% по бруску> ворота, открывающий их рабочий, за ним паравоз(видать тот же)проезжает справа от к > >выезжает слева сразу за поездом маш. и едет по тем же рельсам вправо==>

    Рабочий 1

21. (25.34-) {КП} рабочего с сигаретой вглядывающегося в (машину)закрывающего ворота<[к уже по ту сторону рельс]> бежит обратно поскальзываясь, оглядываясь==> 22. (25.45) {СП} мотоциклист<90%>проезжает похоже по тому же переулку где мы остановились в >>>>>>>[19. (на 24.28)] 23. (25.54)/микширование затухающего рева мотоцикла уже на 23 кадре, а затем рев машины/ {ДП} среди тьмы в дверной просвет въезжает задом пикап натыкаясь на что-то звонкое/пауза звуковая/> Сталкер идет к нам, но выходит из кадра вправо, < <камера вдруг резко сама двинулась вправо по стене, по разбитому окну на {КП} Сталкера вслушивающегося в звуки шорохи(я думал зто звуки Проф. на {ДП}, но это из последующего кадра-убегающий рабочий)

    Рабочий 2

24. (26.56)=21. из-за сетки ограды раб. продолжает убегать в туман. ==>

    Почти монолог Пис. о своем желании

25. (27.05) {СП} Пис. сидит скрестив руки голову опустив вниз/свет слева/, Проф. слева силуэтом со спины, Проф. выходит вправо(слышны его шаги с эфф. )... Пис.: - о вдохновении, я! я! 26. (28.09) {ДП} слева Пис., на {СП} справа Сталкер выглядывая в окно:... (о поезде) они туда не любят ходить==>

    Шлагбаум

27. (28.28) {ДП} шлагбаум в центре, солдат/резкий гудок паравоза!!!!! /> солдат побежал в глубину рельс: голос за кадром: -«Все на местах(рация-радио)... >включаются прожектора>/гудок сильнее/> >шлаг-м подымается> фонари на камеру засвечивают верхнюю половину кадра> >вправа появляется {КП} поезд> за вагоном появляются с двух сторон солдаты> поезд останавливается, солдаты осматривают его, солдат слева переходит на право к другому... ==> 28. (29.38) !!! Резкий гудок {КП} на портретную четвертушку рамы окна за ней {СП} Сталкера к нам лицом. <резкий наезд> Сталкер убегае по центру к машине за ним Проф. (звуки шагов по металу), но вспомнив что-то как бы подался назад,, но развернувшись садится в машину. Пис. оказывается сидел в машине. Маш/рев/ выезжает из сарая на улицу и влево==>

    Переезд/микширование звука маш. в поезд/

29. (29.59) Единственный вагон поезда ззади быстро уходит (вглубь) вперед и вдруг> >справа в центр кадра< въезжает на рельсы за поездом машина проезжая за ним ограждения по обе стороны, проехав их тут же сворачивает налево из кадра> ><камера вправо на колючую проволку за которой автоматчик на мотоцикле прицелился в левую сторону, стреляет очередью==> 30. (30.18) {КП} проезжая влево задние детали тепловоза открывают на {ДП} перед прожекторами солдата приседающего, прицеливающегося когда на {ПП} появился вагон с деталями для энергетических вышек. Прожектора замигали, замигало дуло автомата(стреляет)> на {ПП} детали эн. вышек, одна из них разлетается вдребезги==> 31. (30.25) все засвечено, > слева на фоне ряда дверей построения что-то падает вниз(штукатурка), справа темная стена/свет засвечивающий справа резко исчезает/>из-за стены вылетает труба с эл. чашками и проводами влево==> 32. (30.26) Открытые застекленные две створки дверей за ними машина. Едет справо на лево оставляя только видимым капот= на правой двери разлитаются окна(пыль на них) и сама дверь как от удара пуль резко толкается в нашу сторону==> 33. (30.30) Два ряда ящиков слева за кот. свет в глубь сарая. ящики падают(когда упали)>за ними показывается въезжающая слева машина, Проф. сбрасывает тряпку вниз. Откуда-то сверху, слева падает рама(оказывается это между деревянными домами) с разбивающимися стеклами, пыль==> 34. (30.37) Трубы-палки-стволы слева в глубь между построениями. Машина слева останавливается перед ними/все затихает/ Сталкер: -«дрезина.. идите» . > Пис. вылазит из м. пролазит под перегородками... идет. Выстрелы-за Пис. свисают две досточки-он падает вместе сними вниз на растущую (???? )<камера вниз за ним> он посреди заросшей(????? )> >слева в кадр вбегает Проф. и идет дальше из кадра вправо> >Пис. встает и возвращается назад(как только он как бы ступает с земли на асфальт звук становится гулким как в железном панцыре)влазит в машину -- Сталкер опускает лобовое стекло/звук то же гулкий<камера за ним> 35. (31.29) <камера сверху> Проф. внизу. Подымается по ступенькам, и дет вправо вдоль лужи-озера<камера едет за ним вправо>, > Проф. резко из кадра вправо, амеранаезд вперед на высокую траву за ней отражение света из окона. -ыстрелы= аще одно окно закрытое до того рядом открылось в отражении и засветилось, пробежала по водной глади этого отражения рябь чего-то рассыпанного. Шаги. Плюхи(не погиб ли). ==> 36. (32.06) ак ангар. На полу вода по колено, дрезина слева и из глубины к нам пробирающийся по воде Проф./плюх с индустриальным-гейт-эхом/> >машина снова из туманной глубины к луже <камера вправо плывет>, > >взбираются на дрезину. Выстрелы- по воде как дробью. Завели, поехали влево<камера влево>

    На дрезине в Зону

37. (33.59) {КП} сбоку на голову Пис.... <камера подалась влево, вперед по движению дрезины>, > валяющиеся щиты>> 38. (34.37) {КП} голова Проф. сбоку<левее на> голову Сталкера >/все на монотонном ритме колес дрезины/ ><камера назад-вправо> на Проф. > > на пейзаж заводских построек, трубы и т. д. /звук становится все с большим эфф. />> 39. (36.09) {КП} на голову Пис. склонившегося в рофиль вниз(как птица)>> 40. (36.17) {КП} на голове Сталкера>> 41. (36.33)=39 {КП} на голову Пис. склонившегося в профиль вниз(как птица), приподымаясь, поворачиваясь влево(вперед, как бы проснувшись поглядывая, что же там )>> =============================================================

    Зона

42. (37.32) /вет - зелень, столбы у ж. дороги <камера вправо>автобус оржавевший, эл. столб наполовину упавший>> 43. (38.12)<камера с противоположной стороны к предыдущей по отношению к дрезине> {ДП} на дрезину сзади, цвет радует Сталкер: - о Дикообразе <камера медленно влево, вперед> диалог Пис. и Проф. о Сталкере, Дикообразе. Вой. ==> 44. (42.22) {КП} в траве железка черная/муз еле-еле/>ветка сухая(японская)> по ней <камера вверх> на разрушенное сдание/шаги/>> 45. (43.07) {СП} Сталкер в высокой траве. Опустился, вздохнул. Лег головой вниз/муз а-ля восток/>> 46. (43.35) {КП} голова вниз на руке, колышится травинка. Перевернулся лицом вверх/муз/>> 47. (44.05) {ОП} две фигуры Пис. и Проф.: о метеорите, о Зоне <камера наезд вперед> на Проф. вяжущего бинт с гайками>{КП} на гайки с бинт. < вправо> на Пис. облокотившегося на щекой руку:.... -Что бы сделать нас счастливыми!!! - из-за кадра и счастливой интонацией(Сталкер), взгляд Пис. удивленно влево>> 48. (45.54) к вниз: Сталкер подымается с низу<камера назад по рельсам и вправо> на ж-д. путь за ним слетает деревянная перекладина с эл. столба[ та которая была в обстреле из-за стены](31. (30.25)), подходит к ним. Вой. Все встали. -- в Зоне никого нет и быть не может- Сталкер выходит из кадра вправо. Оставшиеся смотрят ему вслед>> 49. (46.46) {ОП} дрезина. Сталкер ее эаводит и отпускает саму по рельсам( а как же мы). <камера наезд на отезжающую дрезину> исчезающую в темане/затихает звук ее/>> 50. (47.15) Трое стоят смотрят вправо(на дрезину) ... - эдесь назад невозвращаются... > пошел Проф., за ним Пис. -- старайтесь след в след>>

    Приключения. Труп в машине

51. (48.28) {СП} ржавая машина в зеленом холме <камера наползает на нее> том силуэт как бы человека или двоих/ голос птицы/ < к сквозь машину> на Проф. выходящего слева и смотрящего на машину, отвернулся, но вдруг как бы опомнившись оглянулся на силуэт, сделал вид что ничего не заметил повернулся к Сталкеру смотрящему в противоположном направлении>/шаги по траве/> > слева в кадр входит Пис. совсем развернувшись к силуэтам в машине, повернулся. И вдруг развернулся дальше вокруг к силуэтам невидимым нам: -- А где же... -- ... думали нас кто-то хочет завоевать, умники... > > спустились вниз исчезнув из кадра. <камера наплывает на {ДП} ржавых танков, пушек сквозь тонкую колышущуюся траву>, >> 52. (50.52) Пейзаж на лужайку. На очень {ДП} из глубины кадра к нам движутся силуэты героев/шорох шагов, кукушка, птицы/> остановились. -мотрят вправо>> 53. (52.25) {ОП} трое среди высокой травы/птицы: ку-ку/ -- вот там и есть ваша комната -- цену набивали?.. Сталкер смотрит в нас повернувшись на право, бросает гайку смотря за ней, Пис. тоже>> 54. (52.56) Упала. Из под камеры вышла неожиданно шапка с бубончиком на голове Проф. он идет в центр к гайке, (нарочито осторожно)> >/свист Пис./ из под к тоже (нарочито невнимательно) дошел до Проф.. Втал рвать траву. - Нельзя!!!! >> 55. (53.59) {СП} Сталкер приседая как бы ожидая(взрыва) подавшись вперед <камера п> хватает металлич. палку>> 56. (54.05) <камера как бы траэкторией левее для видимости и Сталкера и Пис.> Бросает в Пис.: разборка <камера наезд на них> -- прямо или вокруг? Сталкер выливает за кадром справа спиртное Пис.-ля>> 57. (55.42) {ОП} Сталкера льющего из бутылки... как-то вдруг плавно опустившись в траву>> 58. (55.51) {КП} Пис. задумчиво вниз смотрящего. Прошел за ним Проф. вправо, пошел и Пис. и <камера за ними вправо> -- по доброй воле... -- (резко надо сказать) -Послушайте, вдруг что-то...!!!!!!! <камера подымается держа на {ДП} силуэт Пис.> становится видно куда он идет. -аскрытое темное пространство в проеме дома==> 59. (57.22) {КП} в затылок. Он идет вглубь а камера за ним в затылок/шорох травы под ногами/> > обернулся несколько настороженно==> 60. (57.52) {ДП} как бы кто-то смотрит из «проема» : Пис. у дерева, провел рукой по лысине. Начинает шагать по траве к нам/появляется шум ветра/ >трава начинает двигаться> >/будто крылья птиц захлопали, громче, громче переходя в технический шум!!!!!! /голос ниоткуда: - -тойте не двигайтесь!!! /Хор на«АААААААА» == ><камера отъехала резко назад во внутрь>, > (58.20)> сверху какая то сеть-тень-паутина прозрачная пала вниз через кадр неуспев долететь до нижнего края кадра, а только прикрыв Пис.==> 61. (58.21) <камера сбоку> на Сталкера и Проф. ==> 62. (58.34) {КП} на затылок Пис.. <камера отъезжает назад> Пис. поворачивается к нам==> 63. (58.50) {КП} Сталкер, за ним проходит Проф.>> 64. (58.54)=58. на {ПП} Сталкер и Проф., на {ДП} силуэт Пис. торопливо идет обратно/шаги, дыханье/ -- Это случилось(Пис.).. <камера сползла ниже> дом исчез ссора. -- я требую наконец!!! (Сталкер)/муз/ разворачиваясь идет к нам< <камера отьезжает>, <влево> Сталкер становится затылком в камеру: -- Зона - это сложная система ловушек и все они смертельны... она такова какой мы ее сами делаем... у кого надежд не осталось(не хороших и плохих)... идет вправо <камера вправо> закрывая головой двоих на втор. плане: - могла бы и непредупредить... <камера вввверх> вместо дома уже только туман. -- Ладно бросайте вашу гайку(Проф.) выходит влево, за ним Пис., и Сталкер; <камера неторопиться, выше> мы видим над туманом второй этаж дома>> 65. (1.03.18) {СП} сбоку Сталкер<камера левее> по идущему, оглядывается:

    * ВТОРАЯ СЕРИЯ *

в полный рост, оглядывается:

    * сталкер *

прыгает влево вдоль реки/шум реки/ 66. (1.03. )33 < к из постройки на разрушенй дверной проем> в центре на улице стоит Сталкер спиной/шут реки/туман над ним>> 67. (1.03.43) у входа в развалины сидит Проф., Пис. лежит ногами к нам/вода капает как бы в колодец/==>

    Молодец. Монолог-молитва Сталкера

68. (1.04.13) -- металлический колодец упало что-то(камень), затемненный в верхней части/звуковой эффект=аккорд, как бы муз с хором глохнет в урбанистическом(? )/ > > - «Пусть исполнится то, что задуманно... » 69. (1.05.03) Сталкер вылазит из окна продолжая монолог начатый в колодце -- «о слабости и силе, о гибкости и твердости» >проходит вдоль стены влево<камера влево>, > >входит в металлич. трубу > >в трубе к нему присоеденяются спутники/эхо/ >Проф. забыл рюкзак, выходят обратно, как только говорящий Пис. вышел из трубы эхо исчезло: Пис. уставился вперед удивленно, глядя вниз. Пошли влево, <камера за Сталкером влево> Сталкер к леснице на заросшей травой стене==> 70. (1.07.55) Внизу по кромке кадра трава, выше река свинцового света вся в пене > <камера выше> река с деревьями, но они выглядят темными силуэтами/шум тяжелой воды/, /звук как будто кто-то спрыгнул на грунт > 71. (1.08.04) {КП} Сталкера

    Сухой тонель или Круг

72. (1.08.07) {КП} Пис. в профиль(как птица)/резко капли в колодце/ > >Пис. пошел вперед из кадра вправо<камера идя за ним остановилась> показывая что-то болтающееся [как позже станет известно - это бинт с гайкой, указатель ловушки оставленной еще Дикообразом] на веревке, но из-за расстояния непонятное, за веревкой ход внутр толстых стен 1<камера едет вправо> /звук скрипучей железной двери/ > появляется висячая железная лампа(посвистывает как труба)> > за ней открывается развал в стене и поток воды за ним> 2<камера продолжает ехать вправо>, еще лампа/точно с ней снова скрип=визг/появляется гонг тонущий в звуке потока > > следующая дыра > 3<камера продолжает ехать вправо>, еще лампа/точно с ней снова скрип=визг/ > > на {КП} лица Пис. за кот. снова развал и вода [ да это по-моему разрушенная церковь в воде] Пис. поворачивается вправо > ><камера отьезжает назад захватывая справа Сталкера стоящего справа> ><камера разворачиваясь назад вправо> -- » А вот и сухой тонель» (Сталкер)... > Сталкер идет вправо как бы в поток< к за ним вправо>/звуковой шум/> >начинают заходить в проем по воде: -- «Где Проф.??? » /пассажи шумовые муз с шумом потока, кластеры/> >вошли уйдя из кадра > <камера наезд на проем>==> 73. (1.10.43) Горящая зола [большой контраст] огонь раздуваемый ветром(потока из предыдущего кадра) вверху кадра вода как будто бы закипает > > -«Смотрите что это? (голос Пис.)[мы думаем что это про то что мы видим, но] -- «я же вам обьяснял, что это же Зона, > -- понимаете/эхо/З о н а < к влево> уже вода прозрачная на кафель в водорослях/шаги по воде, как по гулкому помещению(бассейну) > в воде бумаги, листки календаря==> 74. (1.11.19) из темноты проема {СП} лицо Пис. > выходят на свет< к назад> слева в кадре появляется Проф. пьющий (чай из своего термоса)> >выражение лица Пис. резко меняется на веселое: -- «Вот и он» <камера назад> о гайке -- ----------------

    Монолог Писателя вслух + диалог
    его с Профессором и Сталкером

75. (1.13.42) Пис. укладывается на клочек земли уходящий в воду -- ........... (Пис.) 76. (1.14.04) Проф. на откосой стене прилег сидя 77. (1.14.19) Укладывается. Сталкер тоже промеж воды на сушу 77. (1.14.32)=76. <камера наезд>

    Собака

78. (1.14.58) Верная собака из глубины по мелкой воде к нам 79. (1.15.09) Сталкер лежа лицом в землю >> 80. (1.15.17)ч/б {КП} на воду в которой кусок веревки похожий на змею, зеркало, водоросли <камера вверх> /музыка/ >[ как на свитке] > {КП} голова Сталкера лежащая на кулаке правой руки > >< к назад>, > -- Послушайте «Чин-чга-чгук» ,... (Пис.)> > Сталкер поворачивает голову в нашу сторону==> 81. (1.15.51) цветной {КП} Сталкера снизу> лежит на зеленом мху головой <камера наезд> на лицо 82. (1.17.00) посреди реки лежит на суше Сталкер за ним по воде к нему бежит собака/муз а-ля Пинк/ > 83. (1.17.20)= 81. ..., > повернул голову от нас > ><камера вниз, вправо> на воду у головы: в воде: золотой елочный клолкольчик, книжные листы=> 84. (1.17.43) {КП} лежащий с закрытими глазами в пальто на руках подложенных под голову Пис. > > - «Профессор,..... < к наезд> 85. (1.20.05) <камера сверху> на лежащего в кадре вниз профилем Проф.> >< наезд> .................. 86. (1.20.40) Песочное болото на воде, пыль подымающаяся с поверхности> ><камера влево> на опилки и пыль >> 86. (1.21.11) {КП} на руке Сталкера с растопыренными пальцами, выпучив глаза вниз, в никуда/ капель в колодце/ > С т и х и женским голосом 87. (1.21.37)[к свитком вверх] - в и т о к вверх/муз с флейтой Нечто в воде {КП}{ оказывается это в воде по грудь стоит ч/б Сталкер > бородка, лицо с закрытыми глазами > ><выше> за головой Сталкера некая черная плоскость гипотенузой в воде =[\]/ музыка с флейтой(синтез. )/ черное пятно из «пепла» шприц метал. тарелка разбитая тарелка как зеркало с пейзажем деревьев, зеркало аквариум в воде с рыбками шприц метал. коробка со шприцемкартина сидящего с книгой святого железка автомат на кафеле мезанизм с шестерней, как бы часовой пружина толстая листо календаря железка проволка нечто походящее на ствол пушки рука Сталкера в воде сверху вниз кадра > ><камера назад, вверх>==> 88. (1.24.55) Собака сидит на ступенке постройки выше центра кадра, встала 89. (1.25.04) {КП} Сталкер вниз головой, вода внизу кадра/дышит/ > > открыл глаза, поднялся, стал что-то шептать

    Бергмановский

90. (1.25.44) {КП} Проф. спящего> <правее> на животе Проф. голова Пис., он и открыл глаза от шепота Сталкера > ><камера назад влево> глаза Проф. уже открыты [напоминает Бергмана] 91. (1.26.29)=финал 89. (1.25.40) /птицы/> -- Простулись? /капель колодца/> взгляд от нас Сталкера => 92. (1.26.43) мох на холме> <камера вверх, вперед> о музыке > > в гладь реки как ничто [ таже как бы река но уже красиво гармонична] 93. (1.27.35) Проф., за ним Пис. слушают Сталкера - затемнение==>

    Т р у б а. Кривой тонель.

94. (1.28.26) (в свинцовых просветах/шум открываемого жел. люка, капает вода: -- Это что же, туда идти? (Пис.) 95. (1.28.48) {СП} вглядываясь в нас Пис., Проф. и за ними Сталкер/сразу без эха/ тянут спичку Сталкер бросает камень закрывая люк > >Пис. идет в нас <камера назад> Пис. уходит вправо <камера осталась на проеме двери где прячутся по сторонам Проф. и Сталкер 96. (1.31.49) <камера на силуэт затылка>, > идет от нас вперед по тонелю, <камера остановилась> Пис. уходит дальше/стук шагов/ Пис. уходит по тонелю из кадра > >слева Проф. вбегает в кадр за Пис., Сталкером > остановились, ждут смотря вперед > > <камера наезжает на них> становится видно и их и Пис. стоящего и оглядывающегося на них(они своей перебежкой испугали его больше, чем что либо) > Пис. пошел дальше > > они за ним > >/какой-то звук типа бипа/> >Пис. и - остановились> ><камера Проф. и Сталкер проехала мимо(они слева)> > Пис. после того, как стихли их шаги за спиной тоже замедлил движение/его шаги с разной длинной эфф/> спотыкается-падает==> 97. (1.33.54) Вид тонеля как бы с точки зрения от Пис.(противоположной), тени Проф. и Сталкера, но их самих еще нет... > > выбегают. Сталкер постоянно прячется за Проф.. Остановились. > >< к отьезжает назад>, лъется вода/звук/> Проф. и Сталкер догоняют кадр из глубины > >< к отьехала> потеряв Проф. и Сталкера <камера остановилась> 98. (1.34.37) {КП} с затылка Пис.(как бы цветной после свинцового тонеля с Проф. и Сталкером) >поворачивается назад(по-детски)>> 99. (1.34.49)=97. (концу кадра) Проф. и Сталкер появляются в кадре >> 100. (1.34.56)=98. (1.34.37)(концу кадра) разворачивается обратно, идет/звук шагов меняется(то с эфф, то без него)/> >ритм освещения(как бы из люков расположенных в верху трубы) < к движется вперед за спиной Пис.>, >> 101. (1.35.56) {КП} на лицо с плечами Пис.(настороженно) идет на камеру<камера пятится назад>, > >сверху капает вода>Пис. на нее морщится........... > >приглядываясь, останавливается: -- Здесь.. (пауза)> >поворачиваясь: -- дверь какая-то... 102. (1.37.02)=99. (1.34.49)=97. (концу кадра), но уже здесь
лужа воды в тонеле
на {ДП} вышли Пис. за ним прячущийся Сталкер. Сталкер: - Открывайте... >> 103. (1.17.17) [Наконец мы видим то, куда он шел] Сфера света. - ней под люком света стоит Пис., за ним дверь. Композиция впечатляет. > пистолет>> 104. (1.37.47)=102. (1.37.02) ... в кого вы там будете стрелять???? >> 105. (1.38.07) как ни странно композиция кадра другая. В темноте только освещена немного голова и рука с пистолетом. > >/ по звуку бросил пистолет/ > > идет > >открывает дверь, там свет(все бытово): Тут вода.... <камера наезд> входит, спускается, погружается по грудь в воду(мы думаем хватит ли глубины дна ему? )/ и здесь нам в ответ грохот каблуков/ но тут же выходит, подымается. -- Ждите у выхода(Сталкер) за кадром, Пис. исчезает = =Появляется слева Проф., Сталкер об ампуле и оружии < к наезд в дверь>, >> 106. (1.40.02) {КП} Сталкер движется на нас глядя вниз==> 107. (1.40.06) {КП} пистолет в грязной воде. Пальцами пододвигает его в воду(пауза) ====>>>>>> 108. (1.40.24) Через крик Сталкера. [вот почему нужна была пауза] комната Со спины на Пис.. Сталкер продолжает кричать. Поворачивается к нам как к Сталкеру ==> 109. (1.40.32) Странный интерьер. Холмы в помещении как пшеница, песок, пустыня в миниатюре. -- Стойте, не двигайтесь!!!!!!!!!!!! на {ДП} силуэты Сталкера и Проф., Сталкер бросает в нас(Пис.) гайку с бинтом, и падают как бы ожидая взрыва: ==> 110. (1.40.38) Полет гайки с бинтом З а м е д л е н н о {КП} гайки с двумя концами бинта как с хвостами перелетает с барханчика на бархан ударяясь о них и подымая пыль и исчезает в тени /тупой удар, муз аккорд а-ля Пинк из эпизода с водяным свитком в 87. (1.21.37) / 111. (1.40.48)=108. (1.40.24) Пис. закрыв глаза подымает к глазам руку/музыка/==>

    Птицы

112. (1.40.49) Птица с широкими крылями летит от нас(Пис.) исчезнув в кадре как бы(монтажем), другая справа за ней по той же почти траэктории присаживаясь в {ДП}-не==> 113. (1.41.00) {ОП} из-за барханчика выглядывают лежа на животах Пис. и Сталкер в камеру.... (о трубе) 114. (1.41.28) {ОП} в луже между холмами у метал. бочки(мы думаем колодец из предыдущих кадров фильма, мы его в реальности еще не видели) лежит Пис., (пауза). Подымается. Подходит к бочке, садится, встает, подымает камень, бросает в бочку...... тишина..... удары(долго-глубоко)/звук и глухой и пустой/[тогда в колодце была грязная вода с мазутно-бензиновой пленкой, теперь же - это пустота резонирующая сама с собой] Пис.: -Вот еще эксперимент... <камера наезд> Монолог Писателя у колодца/меняется эфф на его отсутствие, почемуто капает вода в колодце который только что был пуст, еще и тихо-тихо шум ручья/ -- только жрут/поток сильнее/>> 115. (1.45.52)=109. (1.40.32) .... Сталкер говорит: - теперь 100 лет жить будете/капли сильнее слышны в поток воды/ > >снизу в кадр {КП} Пис. от нас головой к ним, к нам - А почему не вечно, как вечный жыд? > От нас идет к ним< к стоит>, >> 116. (1.47.07) {КП} Сталкера повернувшегося к нам( как бы Пис.), голова Пис. справо на лево через кадр. Сталкер: -Труба- мясорубка....... идет влево<камера за ним> Сталкер к окну: -- о Дикообразе и его брате, -- Какой был талантливый, вот послушайте/свист как на лампочках у церкви в потоке воды/: <камера наезд>

    (С т и х и А. Тарковского)...

Вот и лето прошло, Словно и не бывало. На пригреве тепло. Только этого мало. Все, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало. Понапрасну ни зло, Ни добро не пропало, Все горело светло, «олько этого мало. Жизнь брала под крыло, Берегла и спасала, Мне и вправду везло. Только этого мало. Листьев не обожгло, Веток не обломало... День промыт как стекло, Только этого мало. [Стихи Арсения Тарковского]

    Ссора:

Слева в кадр Пис. < вправо>

    Собака 3. ч/б

117. (1.49.21) (на продолжающейся перебранке Пис. со Сталкером) {ОП} через воду в каком-то знакомом интерьере типа эпизода с дрезиной 118. (1.49.33) <камера {ОП}> Стена с дверным проемом за которым: Уже в комнате у окна Пис. и Сталкер перед ними на стуле сидит Проф.. Под досками этой комнаты вода колышится. Ссора о спичках > >/звонок телефона/который напротив Проф. -- Это не клиника. (пауза) Удивление с опозданием. Проф. к телефону -- Не трогайте!!!!!!!! (Сталкер) Проф. все же звонит. Выходит из комнаты к нам в {К}П Т е л е ф о н н ы й р а з г о в о р Профессора Монолог Профессора об опасности «комнаты» Отповедь Писателя Профессору Пис.: Думаешь об одном, а получаешь другое > включает рубильник > Загорается свет/звук звонковый/> перегорает. Выходят на передний план. Пис. напяливает венок из веток 119. (1.56.36) {КП} Проф.>/скул собаки/ ><камера разворачивается задом влево>

    Собака 4

120. (1.56.31) Сидит в каком-то проходе на животе за ней бутылка. Повизгивает<камера наезд за нее, за ней мощи двух умерших >, вдруг скрип калитки и мигание света от нее, еще один источник света - с в е р х у ( к нам затылком волосы в хвост женщины за ней как бы мужчина к ней лицом -- Проф., подойдите к нам

    Собака 3. ч/б Предбанник у «КОМНАТЫ»

121. (1.57.20)=117. (1.49.21) {ДП} слева стена вглубь, лужа=[117. (1.49.21) Собака 3. ч/б; интерьер типа эпизода с дрезиной] Проф. отходит от того места которое мы только что рассматривали к Пис. и Сталкеру. Сталкер подходит к проему. Приседает. Остальные начинают как бы догадываться что это и есть цель их поисков и начинают осторожно подходить к Сталкеру >> 122. (1.58.55) {КП} Сталкер (цвет акцент); -- Вот мы с Вами стоим на пороге.... > разворачивается, идет к ним< к за его затылком> возвращается лицом к нам: -- Может быть вы? >> 123. (2.01.29) {КП} на Пис.: -я?..........

    Душемер

123. (2.03.34) {КП} метал гильза и Проф. > >глядя вверх 124. (2.05.15) {КП} Пис. глядя вниз как бы на Проф., Сталкер проходит вглубь за Пис., > Пис. выходит вправо- снизу справа подымается на переднем плане Проф. разворачиваясь к на спиной > резко повернувшись вправо, назад, пошел от нас вглубь к Сталкеру. > > Сталкер пытается выхватить бомбу у Проф.. -ыбегает вправа в кадр к ним Пис.( мы думаем рознимать), но Пис. со страстью занялся Сталкером, а Проф. будто бы даже останавливает Писателя( он подходил к Сталкеру для того бто бы Сталкер отобрал у него бомбу) Пис. вышвыривает Сталкера влево. > > Сталкер подымается в кадр справа(неожиданно){КП} головы: -- Ведь ничего не осталось у людей......... > >поворачиваясь вглубь к ним >натыкается на Пис. который снова его вышвыривает влево Пис.:............ тебе плевать на людей... 125. (2.07.51) {КП} Сталкер: -Это неправда. О своей несчастной жизни...... > проходя через кадр своим темным пальто( мы полагаем Пис.)==> 126. (2.09.14){КП} Проф. глядя вправо, идет влево<камера параллельно> > подходит к тому же окну где читал Сталкер стихи ставит сумку с бомбой/визг калитки/==> 127. (2.09.31) {СП} на Пис. стоящего спиной> >Пис.: -Может быть..... ты просто юродивый.. > идет вправо<камера паралл> О Дикообразе -- не просто желание, а с о к р о в е н н о е ж е л а н и е > Все трое вошли в кадр> <камера отьезжает> Здесь то сбудется что натуре твоей соответствует..... молил о брате, а получил деньги... понял он и повесился/птицы зазвучали/ в своем писательском особняке сопьюсь тихо... -- кто вам рассказал про это? -- он(Проф.) > > Пис. заглядывает в «КОМНАТУ» чуть ли не падая в нее, но его хватает за фалду Сталкер и тянет назад, Пис. падает назад. Звонит телефон. Проф. встает, раскручивает бомбу, бросает ее в воду==> 128. (2.13.20) {ОП} в рост Проф. < к с т. з. «КОМНАТЕ» > подходит к сидящим Пис. и Сталкеру Проф.: - Тогда я вобще ничего не понимаю >>>>> < к отъезжает>ч/б переходит в цветное вид на лужу на кафеле желоватого оттенка и большой проем ворот за которым сидят трое. Дождь на лужу. Закончился. Проф. бросил в лужу камешки, потом механизм бомбы 129. (2.17.57) {КП} механизм от бомбы под прозрачной водой на кафеле, на него наползает черное пятно/шум поезда/ к механизму подплывают рыбы/на шум проходящего поезда с наползающим пятном наползает Болеро -авеля. >> 130. (2.18.33) поезд заглушает музыку Вид из двери кафе на реку и стоящую перед ней жену Сталкера с девочкой. Жена входит в кафе >> Кафе= началу фильма, только в розоватом гризайле. Сталкер кормит собаку из Зоны. Пис. и Проф. стоят рядом у стола. Подходит Ж. -- Вернулся..... о собаке, пойдем>> 131. (2.20.10) {ОП} из двери кафе на дочь Сталкера сидящую на лавке, рядом костыли > ><наезд>, >> 132. (2.20.21) {КП} Ж. слева в право куря мимо бармена, на нем камера останавливается(портрет, смотрит ей вслед)>> 133. (2.20.24) Проф. и Пис. смотрят на (нас, буд-то на нее) >> 134. (2.20.41) <камера с т. з. бармена, но крупнее>Слева... идет к двери, к двери собака, выходит первая. Собака ждет на крыльце «продолжается диалог Ж. с Пис. о собаках» > слева выходит Сталкер к Ж. Выходят на улицу к дочери >> 135. (2.21.13) {КП} Проф. и Пис.. пристально глядят в нас, пис. влево<за ним к>, <наезд на Пис.> >> 136. (2.21.40) {КП} профил в платке Дочь как бы идет.... /музыка снов, свитка с флейтой/..... > <камера останавливается> видим что Д. сидит на плечах у Сталкера... > <камера назад> + Ж, + Собака <панорама>, >> 137. (2.23.19) На черном фоне деревянная миска. -ука наливает из пакета молоко, расплескивая. Голова Собаки-жадно лакает молоко, прошли справа на левой ноги Ж, ноги Сталкера, > > Сталкер по пояс ложится в кадр у миски и собаки: -- Если б вы знали как я устал... писатели, ученые... ><камера отъезжает>, Ж. успокаивает панорама комнаты(книги) > > встает, идет вдоль книг влево, подходят к кровати, снимает брюки, Ж. снимает обувь. Ложится/гудки пароходов/ > Ж. усаживается возле него на кровати >> 138. (2.25.33) <камера 90% от предыдущей> {ОП} на кровать справа. Летит пух. Ж. поет водой. <наезд>, на Сталкера -- а вдруг у тебя тоже ничего не выйдет >>

    Интервью Жены

139. (2.28.10) {СП} у окна. Ж. подходит. Садится на стул. В камеру: -- Лучше горькое счастье, чем серая жизнь. Встала к окну. Села на подоконник. ............ Гудок парохода. >> 140. (2.30.59) {КП} Дочь в профиль с раскрытой книгой в руках. Пух/гудки/ <камера отъезд>

    С т и х и

МА-«ЇШ А. Люблю глаза твои, мой друг, С игрой их пламенно-чудесной, Когда их приподымешь вдруг И, словно молнией небесной, Окинешь бегло целый круг... Но есть сильней очарованья: Глаза, потупленные ниц В минуты страстного лобзанья, И сквозь опущенных ресниц Угрюмый, тусклый огнь желанья. [Стихотворение Ф.М.Тютчева] <отъезд на стол со стаканами> Поехал стакан с чаем/попискивает Собака/ > Д. посмотрела как бы на нее, она замолчала, Гудок - поехал банка Гудок - поехал бокал, Д. положила голову на стол. Бокал падает со стола неразбиваясь. Задрожали в окнах стекла. Шум поезда- на него накладывается Бетховен 9 симф «Ода к Радости» < наезд> на Д. Конец 2.35.09